Правовые аспекты в сельском хозяйстве

Правовые аспекты в сельском хозяйстве

Сообщение sweta78 » 06 окт 2013, 23:24

Правовое регулирование племенной деятельности
Согласно ст. 1 Закона Украины «О племенном деле в животноводстве» племенное дело - это система зоотехнических, селекционных и организационно-хозяйственных мероприятий, направленных на улучшение племенных и продуктивных качеств животных.
Объектами племенного дела является крупный рогатый скот, свиньи, овцы, козы, лошади, птицы, рыбы, пчелы, шелкопряды, пушные звери, которых разводят для получения определенной продукции. Согласно ст. 5 этого Закона к субъектам этого дела относятся: владельцы племенных (генетических) ресурсов, предприятия (объединения) с племенного дела, селекционные, селекционно-технологические и селекционно-гибридных центров, ипподромы, станции оценки племенных животных, юридические и физические лица, предоставляющие соответствующие услуги и принимают участие в создании и использовании племенных (генетических) ресурсов, владельцы неплеменных животных - потребители племенных (генетических) ресурсов и заказчики услуг по племенному делу в животноводстве.
Породная чистота сельскохозяйственных животных защищается законом путем установления требований к племенных (генетических) ресурсов. К последним, в соответствии с этим законом, относятся: животные, сперма, эмбрионы, яйцеклетки, инкубационные яйца, которые имеют племенную (генетическую ценность. Показателем племенного (генетической) ценности есть устоявшаяся способность животных передавать потомкам определены качественные породные признаки.
В соответствии со ст. 10 Закона Украины «О племенном деле в животноводстве» племенных животных нужно идентифицировать, Пронумеровать, сфотографировать, присвоить им клички, что даст возможность собирать информацию о каждом из них отдельно и встановліовати соответствие этой информации.
Племенные животные подлежат регистрации в документах из племенного дела, данные о них надо вносить в документы официального учета производительности, которые оформляются государственными контролерами-ассистентами и подтверждаются соответствующими организациями, которые исследуют качественные показатели полученной продукции. Они подлежат также официальной классификации (оцениванию типа в баллах), которую проводят эксперты-бонітери.
Согласно ст. 13 Закона Украины «О племенном деле в животноводстве» владельцы племенных (генетических) ресурсов обязаны иметь племенные свидетельства (сертификаты), которые являются документальным подтверждением качества принадлежащих им племенных животных, спермы, эмбрионов, яйцеклеток. Эти свидетельства (сертификаты) содержат сведения о происхождении, производительность, тип и другие качества генетических ресурсов, данные иммуногенетического контроля, оценку типа животных в баллах. Они необходимы для подтверждения качества племенных (генетических) ресурсов и для защиты прав потребителей племенной продукции.
Последний раз редактировалось sweta78 06 окт 2013, 23:38, всего редактировалось 1 раз.
Жизнь даётся человеку один только раз. И прожить её надо так,чтобы сверху ОФИГЕЛИ и сказали: "А ну-ка повтори"!!!
Аватар пользователя
sweta78
Надёжный фермер
Надёжный фермер
 
Сообщений: 1203
Зарегистрирован: 10 июл 2013, 14:11
Откуда: Россия
Вид фермерской деятельности: козоводство
Имя: Светлана
Место проживания: Россия
Пункты репутации: 1238
ПовышенныйПовышенныйПовышенныйПовышенныйПовышенныйПовышенныйПовышенный

Re: Правовые аспекты в сельском хозяйстве

Сообщение admin » 06 окт 2013, 23:28

Нужная тема. Спасибо, что подняла её.
Аватар пользователя
admin
"злюка насяльника"
"злюка насяльника"
 
Сообщений: 11759
Зарегистрирован: 02 июн 2013, 01:58
(i): Во мне уживаются ангел и демон, ребёнок и мудрец.
Кого разбудите, того и получите
Вид фермерской деятельности: Козы, сад, дизайн, вынос мозга
Имя: オレシア (Олеся)
Место проживания: Украина
Пункты репутации: 5216
НаивысшийНаивысшийНаивысшийНаивысшийНаивысшийНаивысшийНаивысшийНаивысшийНаивысшийНаивысший

Re: Правовые аспекты в сельском хозяйстве

Сообщение sweta78 » 06 окт 2013, 23:39

Правовое регулирование ветеринарной медицины.
Согласно Закону Украины «О ветеринарной медицине» ветеринарная медицина является отраслью науки и практических знаний о болезнях животных, их профилактику, диагностику и лечение, ветеринарно-санитарную качество и безопасность продукции животного, а на рынках - и растительного происхождения, о сохранении здоровья и продуктивности животных, предотвращения болезней и защиты людей от заболеваний, общих для животных и людей.
Государственный ветеринарно-санитарный контроль осуществляется врачами государственных учреждений ветеринарной медицины. Государственный ветеринарно-санитарный надзор осуществляется Главным государственным инспектором ветеринарной медицины Украины, его заместителями, главными государственными инспекторами ветеринарной медицины Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя, городов, районов, их заместителями, главными государственными инспекторами ветеринарной медицины региональных служб государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора на государственной границе и транспорте, их заместителями и государственными инспекторами ветеринарной медицины.
Закон Украины «О ветеринарной медицине» предусматривает порядок установления карантина животных. Карантин в местах возникновения опасных заболеваний устанавливается и отменяется решением Совета министров Автономной Республики Крым, местной государственной администрации на соответствующих территориях и исполнительными органами местного самоуправления городов областного значения, в том числе на территории отдельных хозяйств по представлению соответствующего органа государственной ветеринарной медицины, а в пределах одного или нескольких регионов - по решению Кабинета Министров Украины по представлению Государственного департамента ветеринарной медицины при Министерстве аграрной политики Украины.
В случае возникновения на территории Украины особо опасных инфекционных болезней животных, в том числе таких, которые ранее не регистрировались, по решению Государственной чрезвычайной противоэпизоотической комиссии при Кабинете Министров Украины больные животные и животные с подозрением на болезнь потрясенной фермы, стада, группы, а в случае необходимости - животные других ферм, стад, групп, имевших прямой или косвенный контакт, который может привести к передаче возбудителя инфекции, забиваются (дорізуються), а их туши, малоценный инвентарь, транспортные средства, другие предметы, которые могут быть фактором такой передачи, уничтожаются путем сжигания, закапывание или другим способом, который гарантирует прекращения распространения указанных болезней.
В случае установления карантина может вводиться полное или частичное запрещение: провозить или перегонять животных через карантинную зону, ввозить (заводить) в эту зону, вывозить (выводить) с ней животных; вывозить или выносить (в том числе для пересылки посылками) из карантинной зоны продукцию животного и растительного происхождения, корма; перегрупировывать, переводить (перевозить) животных в пределах карантинной зоны, а также использовать совместные пастбища, места водопоя для больных и здоровых животных без разрешения главного государственного инспектора ветеринарной медицины района, города, области.
Юридические или физические лица (граждане Украины, иностранцы и лица без гражданства, которые проживают на территории Украины) могут заниматься ветеринарной практикой на основании лицензии, выдаваемой в соответствии с законодательством Украины.
Жизнь даётся человеку один только раз. И прожить её надо так,чтобы сверху ОФИГЕЛИ и сказали: "А ну-ка повтори"!!!
Аватар пользователя
sweta78
Надёжный фермер
Надёжный фермер
 
Сообщений: 1203
Зарегистрирован: 10 июл 2013, 14:11
Откуда: Россия
Вид фермерской деятельности: козоводство
Имя: Светлана
Место проживания: Россия
Пункты репутации: 1238
ПовышенныйПовышенныйПовышенныйПовышенныйПовышенныйПовышенныйПовышенный

Re: Правовые аспекты в сельском хозяйстве

Сообщение sweta78 » 06 окт 2013, 23:43

Правовой статус личных крестьянских хозяйств
Общая характеристика личного крестьянского хозяйства.
Правовой режим земель личного крестьянского хозяйства.
Правовой режим имущества личного крестьянского хозяйства.

Общая характеристика личного крестьянского хозяйства. Согласно Закона Украины “О личном крестьянском хозяйстве” личное крестьянское хозяйство - это хозяйственная деятельность, которая проводится без создания юридического лица физическим лицом индивидуально или лицами, которые находятся в семейных или родственных отношениях и совместно проживают, с целью удовлетворения личных потребностей путем производства, переработки и потребления сельскохозяйственной продукции, ее реализации излишков и предоставления услуг с использованием имущества личного крестьянского хозяйства, в том числе и в сфере сельского зеленого туризма.
Члены личного крестьянского хозяйства осуществляют деятельность на свой страх и риск в пределах установленного правового хозяйственного порядка. Деятельность, связанная с ведением личного крестьянского хозяйства, не относится к предпринимательской деятельности.
Личные крестьянские хозяйства подлежат учету. Учет личных крестьянских хозяйств осуществляют сельские, поселковые, городские советы по месту расположения земельного участка в порядке, определенном центральным органом исполнительной власти по вопросам статистики.
Члены личного крестьянского хозяйства имеют право: самостоятельно хозяйствовать на земле; заключать лично или через уполномоченное лицо любые сделки, не противоречащие законодательству (уполномоченным лицом может быть дееспособный член личного крестьянского хозяйства, который достиг 18 лет); реализовывать излишки произведенной продукции на рынках, а также заготовительным, перерабатывающим предприятиям и организациям, иным юридическим и физическим лицам; самостоятельно осуществлять материально-техническое обеспечение собственного производства; открывать счета в учреждениях банков и получать кредиты в установленном законодательством порядке; быть членами кредитного союза и пользоваться ее услугами; получать в установленном законом порядке трудовую пенсию, а также другие виды государственной социальной помощи и субсидии; предоставлять услуги с использованием имущества личного крестьянского хозяйства; использовать в установленном порядке для собственных нужд имеющиеся на земельном участке общераспространенные полезные ископаемые, торф, лесные насаждения, водные объекты, а также другие полезные свойства земли в соответствии с законом; на возмещение убытков в случаях, предусмотренных законом; свободно распоряжаться принадлежащим имуществом, произведенной сельскохозяйственной продукцией и продуктами ее переработки; получать консультационные услуги; участвовать в конкурсах сельскохозяйственных производителей для получения бюджетной поддержки в соответствии с общегосударственных и региональных программ; объединяться на добровольных началах в производственные общества, ассоциации, союзы с целью координации своей деятельности, оказание взаимопомощи и защиты общих интересов и т.п.
Члены личного крестьянского хозяйства обязаны: соблюдать требования земельного законодательства и законодательства об охране окружающей среды; обеспечивать использование земельного участка ша целевому назначению; повышать плодородие почв и сохранять другие полезные свойства земли; не нарушать права собственников смежных земельных участков и землепользователей; соблюдать правила добрососедства и ограничений, связанных с установлением земельных сервитутов и охранных зон; своевременно оплачивать земельный налог или арендную плату; придерживаться действующих нормативов по качеству продукции, санитарных, экологических и других требований в соответствии с законодательством; предоставлять сельским, поселковым, городским советам необходимые данные относительно их учета.
Члены личных крестьянских хозяйств подлежат общеобязательному государственному социальному страхованию и пенсионному обеспечению. Пенсионное обеспечение членов личных крестьянских хозяйств и уплате ими сбора в Пенсионный фонд Украины осуществляют в соответствии с законодательством о пенсионном обеспечении и общеобязательное государственное пенсионное страхование.
Ведения личного крестьянского хозяйства прекращается в случае: решение членов личного крестьянского хозяйства о прекращении его деятельности; если не осталось ни одного члена хозяйства или наследника, который желает продолжить его ведения; прекращение прав на земельный участок в соответствии с Земельным кодексом Украины. В случае прекращения ведения личного крестьянского хозяйства сельский, поселковый, городской совет по месту расположения земельного участка, предоставленного для этих целей, изымает его из учета личных крестьянских хозяйств.
Правовой режим земель личного крестьянского хозяйства. Для ведения личного крестьянского хозяйства используют земельные участки размером не более 2 га, переданы физическим лицам в собственность или аренду. Размер земельного участка личного крестьянского хозяйства может быть увеличен в случае получения в натуре (на местности) земельной доли (пая) и ее наследование членами личного крестьянского хозяйства в соответствии с законом. Земельные участки личного крестьянского хозяйства могут быть собственностью одного человека, общей совместной собственностью супругов и общей долевой собственностью членов личного крестьянского хозяйства.
Членам личного крестьянского хозяйства земельные доли (паи) могут выделяться в натуре (на местности) единым массивом в общую долевую собственность и общую совместную собственность (супруги) в соответствии с Законом Украины “О порядке выделения в натуре (на местности) земельных участков владельцам земельных долей (паев)”. В случае выхода из личного крестьянского хозяйства каждый его член имеет право на выделение принадлежащего ему земельного участка в натуре (на местности).
Граждане Украины, которые реализовали свое право на бесплатную приватизацию земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства в размере менее 2 га, имеют право на увеличение земельного участка в пределах норм, установленных ст. 121 ЗК Украины для ведения личного крестьянского хозяйства.
Правовой режим имущества личного крестьянского хозяйства. Согласно ст. 6 Закона Украины “О личном крестьянском хозяйстве” к имущества, которое используется для ведения личного крестьянского хозяйства, относятся жилые дома, хозяйственные постройки и сооружения, сельскохозяйственная техника, оборудование и инвентарь, транспортные средства, сельскохозяйственные и домашние животные и птица, пчелосемьи, многолетние насаждения, произведена сельскохозяйственная продукция, продукты ее переработки и другое имущество, приобретенное в собственность членами хозяйства в установленном законодательством порядке.
Данный перечень имущества не является исчерпывающим, поэтому в соответствии со ст. 325 ГК Украины в собственности такого хозяйства может быть любое имущество, за исключением отдельных видов имущества, которые, по действующему законодательству, могут ему принадлежать.
Имущество, которое используется для ведения личного крестьянского хозяйства, может быть собственностью одного человека, общей долевой или общей совместной собственностью его членов в соответствии с законом.
Основой имущества личного крестьянского хозяйства является усадьба. В соответствии со ст. 381 ГК Украины она представляет собой земельный участок вместе с расположенными на нем жилым домом, хозяйственно-бытовыми зданиями, наземными и подземными коммуникациями, многолетними насаждениями. В случае отчуждения жилого дома отчуждается и вся усадьба, если иное не установлено договором или действующим законодательством.
Для ведения личного крестьянского хозяйства используют сельскохозяйственные животные и птицы в пределах правового режима, установленного для них ст. 180 ГК Украины. В ней предполагается, что животные являются особым объектом гражданских прав и на них распространяется правовой режим вещи, кроме случаев, определенных действующим законодательством.
В соответствии со ст. 346 ГК Украины право собственности на имущество для ведения личного крестьянского хозяйства может прекращаться в случае: отчуждении собственником своего имущества; отказа собственника от права собственности; прекращение права собственности на имущество, которое по закону не может принадлежать определенному лицу; уничтожение имущества; выкупа земельного участка через общественную потребность; выкупа недвижимого имущества в связи с выкупом земельного участка, на котором оно размещено; обращение взыскания на имущество по обязательствам собственника; реквизиции; конфискации; смерти владельца. Право собственности может быть прекращено в других случаях, установленных действующим законодательством.
Обращение взыскания на имущество члена личного крестьянского хозяйства допускается только на основании решения суда.
Жизнь даётся человеку один только раз. И прожить её надо так,чтобы сверху ОФИГЕЛИ и сказали: "А ну-ка повтори"!!!
Аватар пользователя
sweta78
Надёжный фермер
Надёжный фермер
 
Сообщений: 1203
Зарегистрирован: 10 июл 2013, 14:11
Откуда: Россия
Вид фермерской деятельности: козоводство
Имя: Светлана
Место проживания: Россия
Пункты репутации: 1238
ПовышенныйПовышенныйПовышенныйПовышенныйПовышенныйПовышенныйПовышенный

Re: Правовые аспекты в сельском хозяйстве

Сообщение sweta78 » 06 окт 2013, 23:47

Правовое обеспечение качества и безопасности сельскохозяйственной продукции
Понятие и общая характеристика правового обеспечения качества и безопасности сельскохозяйственной продукции.
Государственное регулирование отношений по обеспечению качества и безопасности сельскохозяйственной продукции.
Права и обязанности производителей и продавцов (поставщиков) по обеспечению качества и безопасности сельскохозяйственной продукции.

Понятие и общая характеристика правового обеспечения качества и безопасности сельскохозяйственной продукции. Качество определяется как совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять потребности в соответствии с ее назначением.
Низкое качество продукции - это не только показатель низкой эффективности общественного производства, но и угроза (когда речь идет о качестве пищевых продуктов) здоровью человека. Особые требования по обеспечению качества и безопасности продукции относятся к субъектам аграрного хозяйствования, которые производят основную массу пищевой продукции и продовольственного сырья.
Согласно ст. 1 Закона Украины от 6 сентября 2005 г. “О внесении изменений в Закон Украины “О качестве и безопасности пищевых продуктов и продовольственного сырья” качество пищевого продукта - степень совершенства свойств и характерных черт пищевого продукта, которые способны удовлетворить потребности (требования) и пожелания тех, кто потребляет или использует этот пищевой продукт. Безопасность пищевого продукта определяется как состояние пищевого продукта, что является результатом деятельности производства и обращения, которая осуществляется с соблюдением требований, установленных санитарными мерами и/или техническими регламентами, и обеспечивает уверенность в том, что пищевой "продукт не наносит вреда здоровью человека (потребителя), если он использованный по назначению.
В соответствии со ст. Из этого Закона, государство обеспечивает безопасность и качество пищевых продуктов с целью защиты жизни и здоровья населения от вредных факторов, которые могут присутствовать в пищевых продуктах, путем:
- установление обязательных параметров безопасности для пищевых продуктов;
- установление минимальных стандартов качества пищевых продуктов в технических регламентах;
- установление санитарных мероприятий и ветеринарно-санитарных требований для мощностей (объектов) и лиц, занятых в процессе производства, продажи (поставки), хранение (экспонировании) пищевых продуктов;
- обеспечение безопасности новых пищевых продуктов для потребления людьми до начала их обращения в Украине;
- установление стандартов для пищевых продуктов с целью их идентификации;
- обеспечение наличия в пищевых продуктах для специального диетического потребления, функциональных пищевых продуктах и диетических добавках заявленных особых характеристик и их безопасности для потребления людьми, в частности лицами, которые имеют особые диетические потребности;
- информирование и повышение осведомленности производителей, продавцов (поставщиков) и потребителей относительно безопасности пищевых продуктов и надлежащей производственной практики;
- установление требований к знаниям и умениям ответственного персонала производителей, продавцов (поставщиков);
- установление требований относительно состояния здоровья ответственного персонала производителей, продавцов (поставщиков);
- участия в работе соответствующих международных организаций, которые устанавливают санитарные меры и стандарты пищевых продуктов на региональном и мировом уровнях;
- осуществление государственного контроля на мощностях (объектах), где производятся и перерабатываются продукты, которые представляют значительный риск для здоровья и жизни людей;
- осуществление государственного надзора с целью проверки выполнения производителями и продавцами (поставщиками) объектов санитарных мер требований настоящего закона;
- выявление нарушений данного закона и осуществления необходимых мер по привлечению к ответственности лиц, которые не выполняют положений Закона Украины.
По закону, пищевые продукты, произведенные в Украине, должны быть безопасными, пригодными для потребления, правильно маркированными и соответствовать санитарным мерам и техническим регламентам. Для обеспечения безопасности пищевых продуктов, произведенных в Украине, запрещается: использование пищевых добавок, которые не зарегистрированы для использования в Украине; использование ароматизаторов и вспомогательных материалов для переработки, которые не зарегистрированы для использования в Украине; использование диетических добавок, которые не зарегистрированы для использования в Украине; использование вспомогательных средств и материалов для производства и обращения, которые не разрешены для прямого контакта с пищевыми продуктами; использование вспомогательных средств и материалов для производства и обращения, которые по своей природе и составу могут передавать забруднювальні вещества пищевым продуктам; использование пищевых продуктов в качестве ингредиентов для производства, включая сельскохозяйственную продукцию, если они содержат опасные факторы на уровнях, превышающих обязательные параметры безопасности.
С целью обеспечения качества и безопасности сельскохозяйственной продукции закон устанавливает определенные требования относительно производства и оборота пищевых продуктов.
Запрещается ввод в оборот пищевых продуктов специального диетического использования, функциональных продуктов и диетических добавок, которые не прошли государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы и государственной регистрации. Запрещается забой животных, которые не сопровождаются ветеринарным документом, удостоверяющим здоровья животных, которые направляются на убой, и ветеринарно-санитарное состояние мощности (объекта) происхождения таких животных. Запрещается осуществлять убой парнокопытных и других копытных, а также забой домашней птицы и кроликов в объемах, превышающих 5 голов на день, не на бойне, которая имеет эксплуатационное разрешение и зарегистрирована ветеринарной службой. Запрещается реализация и оборот необработанного молока и творога домашнего производства, а также туш или частей туш парнокопытных и других копытных подворного забоя на агропродовольственных рынках. Целые туши домашней птицы, кроликов и малых диких животных, рыба, мед, яйца и растительные продукты могут продаваться на агропродовольственных рынках при условии их проверки на пригодность для потребления человеком перед их продажей. Владелец таких тушь обязан предоставить их для исследования в государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на агропродовольственном рынке. Эта лаборатория проводит исследования указанных пищевых продуктов относительно их пригодности для потребления человеком в соответствии с соответствующими правилами.
Запрещается: обращение пищевых продуктов на мощностях (объектах), которые не соответствуют требованиям санитарных мероприятий; продажа пищевых продуктов домашнего изготовления; обращение необработанных пищевых продуктов животного происхождения, в том числе туш животных, на которых непосредственно и/или на упаковке отсутствует отметка годности (маркировка в форме отметки годности) при отсутствии соответствующих ветеринарных документов.
Государственное регулирование отношений по обеспечению качества и безопасности сельскохозяйственной продукции осуществляют Кабинет Министров Украины, Министерство здравоохранения Украины, Государственная санитарно-эпидемиологическая служба Украины, Государственная служба ветеринарной медицины Украины, Министерство аграрной политики Украины, Государственный комитет Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики, их органы на местном уровне.
Названные государственные органы в пределах принадлежащей им компетенции осуществляют государственное нормирование показателей качества и безопасности пищевых продуктов, продовольственного сырья и сопутствующих материалов, государственную регистрацию нормативных документов на пищевые продукты, продовольственное сырье и сопутствующие материалы, декларирование соответствия пищевых продуктов, продовольственного сырья и сопутствующих материалов, сертификацию пищевых продуктов, продовольственного сырья и сопутствующих материалов, внедряют системы контроля качества и безопасности производства этих продуктов, сырья, материалов и т.д.
Операторы мощностей (объектов), которые осуществляют в Украине деятельность по производству и/или обращения пищевых продуктов, подконтрольных санитарной службе, должны получить эксплуатационное разрешение соответствующего главного государственного санитарного врача, который выдается на каждую из таких мощностей (объектов), используемых для осуществления вышеуказанной деятельности. Мощностям (объектам), которые нуждаются в эксплуатационного разрешения, присваивается персональный контрольный (регистрационный) номер. Мощности (объекты) и их операторы заносятся в реестр мощностей (объектов), который ведется в порядке, установленном Министерством здравоохранения Украины.
Операторы мощностей (объектов), осуществляющих деятельность по производству пищевых продуктов, подконтрольных ветеринарной службе, и операторы агропродовольственных рынков должны получить эксплуатационное разрешение соответствующего главного государственного инспектора ветеринарной медицины для каждой из таких мощностей (объектов). Мощностям (объектам), которые нуждаются в эксплуатационного разрешения, присваивается персональный контрольный (регистрационный) номер. Мощности (объекты) и их операторы заносятся в реестр мощностей (объектов), который ведется в порядке, установленном Министерством аграрной политики Украины.
Если во время государственного контроля и государственного надзора соответствующий инспектор выявляет нарушения условий эксплуатационного разрешения, что представляет непосредственную угрозу для здоровья или жизни населения, соответствующий инспектор выдает предписание о приостановлении функционирования мощности (объекта) и/или временном запрете оборота объектов санитарных мер, связанных с такими нарушениями, о чем незамедлительно информирует соответствующего главного государственного санитарного врача или соответствующего главного государственного инспектора ветеринарной медицины или их заместителей, которые на основании этого предписания выдают постановление о приостановлении эксплуатационного разрешения.
Права и обязанности производителей и продавцов (поставщиков) по обеспечению качества и безопасности сельскохозяйственной продукции. Лица, которые в соответствии с Законом Украины “О внесении изменений в Закон Украины “О качестве и безопасности пищевых продуктов и продовольственного сырья” занимаются производством и оборотом пищевых продуктов, имеют право: получать в установленном порядке необходимую, доступную и достоверную информацию от соответствующих органов исполнительной власти о результатах государственного контроля и государственного надзора за производством и оборотом их пищевых продуктов; получать от поставщиков сельскохозяйственной продукции, пищевых продуктов, пищевых добавок, ароматизаторов и материалов для производства (переработки) пищевых продуктов декларацию производителя; требовать сохранения конфиденциальности любой информации и неразглашении конфиденциальной информации, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством; обжаловать результаты лабораторных исследований, если эти результаты отличаются от результатов, полученных производителем с использованием таких же или идентичных методов анализа, и проводить арбитражные исследования в уполномоченному и аккредитованной арбитражной лаборатории; обжаловать любые решения соответствующих инспекторов, касающиеся их хозяйственной деятельности, в соответствии с законодательством; обращаться за защитой своих прав в суд; требовать возмещения убытков, причиненных в результате поставки им непригодных к употреблению, неправильно маркированных или опасных объектов санитарных мер, при условии их использования и хранения в соответствии с инструкциями, предоставленными их поставщиком; быть освобожденным от возмещения убытков, связанных с непригодностью к потреблению или опасностью пищевого продукта, причиненных вследствие нарушения другими лицами, в том числе потребителями, соответствующих санитарных мероприятий.
Законом установлено, что лица, которые занимаются производством или введением в оборот пищевых продуктов, должны: применять санитарные мероприятия и надлежащую практику производства, международную систему обеспечения безопасности пищевых продуктов НАССР и/или другие системы обеспечения безопасности и качества во время производства и оборота пищевых продуктов; обеспечивать использование в пищевых продуктах разрешенных ингредиентов, которые используются в разрешенных пределах, являются безопасными и надлежащего качества; обеспечивать наличие достаточной и надежной информации о питательной ценности, состав, принадлежащих условий хранения, оговорок и приготовления пищевых продуктов; обеспечивать надлежащие условия хранения и/или экспонирования пищевых продуктов; предотвращать продажу опасных, непригодных к употреблению и неправильно маркированных пищевых продуктов; компенсировать согласно закону вред, причиненный потребителям вследствие потребления непригодных к употреблению или неправильно маркированных пищевых продуктов и потребления пищевых продуктов, которые были признаны опасными, при условии их хранения, приготовления и/или потребления в соответствии с инструкциями, предоставленными производителем и/или продавцом.
Производитель сельскохозяйственной продукции, предназначенной для потребления человеком, пищевых продуктов, пищевых добавок, ароматизаторов или вспомогательных материалов для переработки обязан выдавать декларацию производителя на такие объекты во время ввода их в оборот. Декларация производителя подтверждает соответствие пищевых продуктов, пищевых добавок, ароматизаторов или вспомогательных материалов для переработки требованиям, определенным в декларации при условии, что требования, установленные производителем, выполняются в течение последующих действий.
Декларация производителя выдается на определенный период времени для серийного производства одного и того же пищевого продукта, пищевой добавки, ароматизатора, вспомогательного средства для переработки или для партии. Если декларация производителя выдается на серийное производство продукта, включенные в нее партии должны указываться в такой декларации производителя. Декларация производителя, который выдается на партию, должен содержать ссылку на конкретную партию. Декларация производителя должна содержать следующую информацию: название и адрес изготовителя; название пищевого продукта, пищевой добавки, ароматизатора, вспомогательного материала для переработки и другую информацию, необходимую для идентификации продукта; ссылки на санитарные меры, технические регламенты и стандарты, соответствие которым удостоверяется, и условия, при которых такое соответствие будет поддерживаться (условия транспортировки, хранения и другие условия обращения); дату выдачи, имя, подпись и должность лица, выдавшего декларацию производителя; для продуктов, произведенных в Украине, контрольный (регистрационный) номер, предоставленный производителю после получения эксплуатационного разрешения. Производитель, который выдает декларацию производителя, должен иметь документальные доказательства действительности его декларации. Такими документальными доказательствами признаются, в частности, протоколы измерений, исследований, проведенных аккредитованной лабораторией, документы о внедрении на производстве систем НАССР или аналогичных систем обеспечения безопасности и качества производимых товаров, эксплуатационные разрешения и документы о результатах государственного контроля и государственного надзора санитарной и/или ветеринарной службы соответственно.
Жизнь даётся человеку один только раз. И прожить её надо так,чтобы сверху ОФИГЕЛИ и сказали: "А ну-ка повтори"!!!
Аватар пользователя
sweta78
Надёжный фермер
Надёжный фермер
 
Сообщений: 1203
Зарегистрирован: 10 июл 2013, 14:11
Откуда: Россия
Вид фермерской деятельности: козоводство
Имя: Светлана
Место проживания: Россия
Пункты репутации: 1238
ПовышенныйПовышенныйПовышенныйПовышенныйПовышенныйПовышенныйПовышенный

Re: Правовые аспекты в сельском хозяйстве

Сообщение sweta78 » 07 окт 2013, 10:58

ЗАКОН УКРАИНЫ
О личном крестьянском хозяйстве

(Ведомости Верховной Рады (ВВР), 2003 № 29, ст.232)
(С изменениями, внесёнными законом № 3108-IV от 17.11.2005)

Данный Закон определяет правовые, организационные, экономические и социальные принципы ведения личного крестьянского хозяйства.

Статья 1. Понятие личного крестьянского хозяйства
Личное крестьянское хозяйство - это хозяйственная деятельность, осуществляемая без создания юридического лица физическим лицом индивидуально или лицами, состоящими в семейных или родственных отношениях и совместно проживающими, с целью удовлетворения личных нужд путем производства, переработки и потребления сельскохозяйственной продукции, реализации её излишков и оказания услуг с использованием имущества личного крестьянского хозяйства, в том числе и в сфере сельского зелёного туризма.
Члены личного крестьянского хозяйства осуществляют деятельность по своему усмотрению и на свой риск в пределах установленного правового хозяйственного порядка, соблюдая требования настоящего Закона, законов Украины, других нормативно-правовых актов.
Деятельность, связанная с ведением личного крестьянского хозяйства, не относится к предпринимательской деятельности.

Статья 2. Законодательство, регулирующее отношения, связанные с ведением личного крестьянского хозяйства
Отношения, связанные с ведением личного крестьянского хозяйства, регулируются Конституцией Украины, Земельным кодексом Украины, Гражданским кодексом Украины, настоящим Законом, законами Украины, другими нормативно-правовыми актами.

Статья 3. Сфера действия Закона
Действие настоящего Закона распространяется на физических лиц, которым в установленном законом порядке переданы в собственность или аренду земельные участки для ведения личного крестьянского хозяйства.

Статья 4. Учёт личных крестьянских хозяйств
Личные крестьянские хозяйства подлежат учёту.
Учёт личных крестьянских хозяйств осуществляют сельские, поселковые, городские советы по месту нахождения земельного участка в порядке, определённом центральным органом исполнительной власти по вопросам статистики.

Статья 5. Земельные участки личного крестьянского хозяйства
Для ведения личного крестьянского хозяйства используют земельные участки размером не более 2,0 гектара, переданные физическим лицам в .собственность или аренду в порядке, установленном законом.
Размер земельного участка личного крестьянского хозяйства может быть увеличен в случае получения в натуре (на местности) земельной доли (пая) и её наследования членами личного крестьянского хозяйства в соответствии с законом.
Земельные участки личного крестьянского хозяйства могут быть собственностью одного лица, общей совместной собственностью супругов и общей долевой собственностью членов личного крестьянского хозяйства в соответствии с законом.
Членам личного крестьянского хозяйства земельные доли (паи) могут выделяться в натуре (на местности) единым массивом в общую долевую собственность и общую совместную собственность (супруги) в соответствии с законом.
В случае выхода из личного крестьянского хозяйства каждый его член имеет право на выделение принадлежащего ему земельного участка в натуре (на местности).
Граждане Украины, реализовавшие своё право на безвозмездную приватизацию земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства в размере менее 2,0 гектара, .имеют право на увеличение земельного участка в пределах норм, установленных статьей 121 Земельного кодекса Украины для ведения личного крестьянского хозяйства.

Статья 6. Имущество, используемое для ведения личного крестьянского хозяйства
К имуществу, используемому для ведения личного крестьянского хозяйства, относятся жилые дома, хозяйственные постройки и сооружения, сельскохозяйственная техника, инвентарь и оборудование, транспортные средства, сельскохозяйственные и домашние животные, птица, пчелосемьи, многолетние насаждения, произведённая сельскохозяйственная продукция, продукты её переработки и иное имущество, приобретенное в собственность членами хозяйства в установленном законодательством порядке.
Имущество, используемое для ведения личного крестьянского хозяйства, может быть собственностью одного лица, общей долевой или общей совместной собственностью его членов в соответствии с законом.
Обращение взыскания на имущество члена личного крестьянского хозяйства допускается лишь на основании решения суда.

Статья 7. Права и обязанности членов личного крестьянского хозяйства
Члены личного крестьянского хозяйства имеют право:
самостоятельно хозяйствовать на земле;
заключать лично или через уполномоченное лицо любые соглашения, не противоречащие законодательству. Уполномоченным лицом может быть дееспособный член личного крестьянского хозяйства, достигший 18 лет;
реализовывать излишки произведённой продукции на рынках, а также заготовительным, перерабатывающим предприятиям и организациям, другим юридическим и физическим лицам;
самостоятельно осуществлять материально-техническое обеспечение собственного производства;
открывать счета в учреждениях банков и получать кредиты в установленном законодательством порядке;
быть членами кредитного союза и пользоваться его услугами;
получать в установленном законом порядке трудовую пенсию, а также другие виды социального государственного пособия и субсидии;
оказывать услуги с использованием имущества личного крестьянского хозяйства;
использовать в установленном порядке для собственных нужд имеющиеся на земельном участке общераспространенные полезные ископаемые, торф, лесные насаждения; водные объекты, а также иные полезные свойства земли в соответствии с законом;
на возмещение убытков в случаях, предусмотренных законом;
свободно распоряжаться принадлежащим имуществом, произведённой сельскохозяйственной продукцией и продуктами её переработки;
получать консультативные услуги;
участвовать в конкурсах сельскохозяйственных производителей для получения бюджетной поддержки в соответствии с общегосударственными и региональными программами;
объединяться на добровольных началах в производственные общества, ассоциации, союзы с целью координации своей деятельности, предоставления взаимопомощи и защиты общих интересов и т. п. в соответствии с законодательством Украины;
проводить в установленном законом порядке внешнеэкономическую деятельность.
Члены личного крестьянского хозяйства обязаны:
соблюдать требования земельного законодательства и законодательства об охране окружающей среды;
обеспечивать использование земельного участка по целевому назначению;
повышать плодородие почв и сохранять иные полезные свойства земли;
не нарушать права владельцев смежных земельных участков и землепользователей;
соблюдать правила добрососедства и ограничения, связанные с установлением земельных сервитутов и охранных зон;
своевременно уплачивать земельный налог или арендную плату;
соблюдать действующие нормативы по качеству продукции, санитарные, экологические и иные требования в соответствии с законодательством;
представлять сельским, поселковым, городским советам необходимые данные по учёту.
Законом могут быть установлены также иные права и обязанности членов личного крестьянского хозяйства.

Статья 8. Занятость членов личных крестьянских хозяйств
Члены личных крестьянских хозяйств принадлежат к категории занятого населения в случае, если работа в этом хозяйстве для них является основной и расчётный месячный доход на одного члена равняется или превышает размер минимальной заработной платы.
Порядок определения расчётного месячного дохода на одного члена личного крестьянского хозяйства устанавливает Кабинет Министров Украины.

Статья 9. Социальное страхование и пенсионное обеспечение членов личных крестьянских хозяйств
Члены личных крестьянских хозяйств подлежат общеобязательному государственному социальному страхованию и пенсионному обеспечению.
Общеобязательное государственное социальное страхование членов личных крестьянских хозяйств осуществляется в порядке, установленном законом.
Пенсионное обеспечение членов личных крестьянских хозяйств и уплата ими страховых взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование осуществляются в соответствии с законодательством о пенсионном обеспечении и общеобязательном государственном пенсионном страховании. (Часть третья статьи 9 с изменениями, внесёнными законом № 3108-IV от 17.11.2005)
Предоставление социальной помощи членам личного крестьянского хозяйства осуществляется в соответствии с законом.

Статья 10. Государственная поддержка личных крестьянских хозяйств
Государственная поддержка личных крестьянских хозяйств осуществляется в соответствии с общегосударственными и региональными программами за счёт государственного и местных бюджетов в порядке, установленном законом.
Кабинет Министров Украины в соответствии с общегосударственными программами ежегодно при подготовке проекта Государственного бюджета Украины предусматривает соответствующие средства на поддержку личных крестьянских хозяйств.
Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления в соответствии с региональными программами ежегодно предусматривают средства в проектах местных бюджетов на поддержку личных крестьянских хозяйств.
Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий содействуют личным крестьянским хозяйствам:
в организации в сельской местности кредитных союзов, сельскохозяйственных обслуживающих кооперативов для предоставления услуг по заготовке, хранению, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, совместному использованию технических и транспортных средств и социально-бытовому обслуживанию, обеспечению кормами и молодняком скота и птицы;
в организации деятельности по предоставлению инженерно-технических, ветеринарных, агрономических, зоотехнических и других услуг, а также услуг по обеспечению сортовыми семенами, посадочным материалом, племенным и продуктивным скотом, гибридами и кроссами птицы, сельскохозяйственной техникой и оборудованием;
в выделении земельных участков единым массивом;
в получении кредитов для строительства жилья, хозяйственных построек и сооружений, приобретения сельскохозяйственной техники и оборудования;
в организации в сельской местности профессиональной подготовки и переподготовки членов личного крестьянского хозяйства.

Статья 11. Прекращение ведения личного крестьянского хозяйства
Ведение личного крестьянского хозяйства прекращается в случае:
решения членов личного крестьянского хозяйства о прекращении его деятельности;
если не осталось ни одного члена хозяйства или наследника, желающего продолжить его ведение;
прекращения прав на земельный участок согласно Земельному кодексу Украины.
В случае прекращения ведения личного крестьянского хозяйства сельский, поселковый, городской совет по месту нахождения земельного участка, предоставленного для этих целей, изымает его с учёта личных крестьянских хозяйств.

Статья 12. Разрешение споров по ведению личного крестьянского хозяйства
Споры по ведению личного крестьянского хозяйства могут решаться органами местного самоуправления и органами исполнительной власти в пределах полномочий, определённых законом или судом.

Статья 13. Ответственность за нарушение положений настоящего Закона
Лица, виновные в нарушении положений настоящего Закона, несут ответственность согласно законам Украины.

Статья 14. Заключительные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его опубликования.
2. Законы и другие нормативно-правовые акты, принятые до вступления в силу настоящего Закона, действуют в части, не противоречащей настоящему Закону.
3. Кабинету Министров Украины в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона:
представить на рассмотрение Верховной Рады Украины предложения о внесении изменений в законы Украины, вытекающих из настоящего Закона;
привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Законом;
утвердить порядок определения расчетного месячного дохода на одного члена личного крестьянского хозяйства с учётом региональных условий;
обеспечить пересмотр и отмену министерствами и другими центральными органами исполнительной власти их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.
Жизнь даётся человеку один только раз. И прожить её надо так,чтобы сверху ОФИГЕЛИ и сказали: "А ну-ка повтори"!!!
Аватар пользователя
sweta78
Надёжный фермер
Надёжный фермер
 
Сообщений: 1203
Зарегистрирован: 10 июл 2013, 14:11
Откуда: Россия
Вид фермерской деятельности: козоводство
Имя: Светлана
Место проживания: Россия
Пункты репутации: 1238
ПовышенныйПовышенныйПовышенныйПовышенныйПовышенныйПовышенныйПовышенный

Re: Правовые аспекты в сельском хозяйстве

Сообщение sweta78 » 16 окт 2013, 13:07

Санитарные правила и нормы размещения,
устройства и эксплуатации малых ферм
для содержания животных (скота, птицы,
зверей) в населенных пунктах Украины
СанПиН N 5.02.12/н

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Санитарные правила и нормы размещения, устройства и
эксплуатации малых ферм(*) для содержания животных (скота, птицы,
зверей) предназначены для применения в условиях Украины и
имеют целью предотвратить опасность загрязнения и инфицирования
окружающей среды.

---------------
(*) Малая животноводческая ферма - производственный объект
для содержания ограниченного количества сельскохозяйственных
животных (свиней или крупного рогатого скота от 10 до 250 голов,
овец от 25 до 500 голов, кролей от 50 до 500 голов, птиц от 50 до
1000 голов) с неполным набором основных и вспомогательных зданий и
сооружений, запроектированных и построенных в различных
объемно-планировочных и конструктивных решениях с применением
разрозненных средств механизации.

1.2. Настоящие санитарные правила и нормы обязательны для
всех государственных кооперативных и общественных предприятий,
организаций и учреждений независимо от их ведомственной
подчиненности, осуществляющих проектирование, строительство,
реконструкцию и эксплуатацию малых ферм для содержания животных, а
также для индивидуальных застройщиков.

1.3. При проектировании, строительстве, реконструкции и
эксплуатации малых ферм для содержания животных, наряду с
положениями настоящих санитарных правил и норм, следует также
руководствоваться требованиям других действующих
нормативно-инструктивных документов, перечень которых приведен в
приложении 1.

2. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ И ЗАСТРОЙКЕ
МАЛЫХ ФЕРМ ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ ЖИВОТНЫХ

2.1. Размещение малых животноводческих ферм в населенных
пунктах (городах, поселках городского типа, селах) должно
осуществляться в соответствии с требованиями
санитарно-строительных нормативных документов, земельным, водным и
лесным законодательством, а также с учетом проектов районной
планировки, генеральных планов городов и пригородных зон, поселков
городского типа, сельских населенных пунктов.

2.2. В городах и поселках городского типа малые фермы для
содержания животных разрешается располагать за селитебной
территорией в производственной зоне населенного пункта либо на
специально выделенном земельном участке.

2.3. В селах малые животноводческие фермы наиболее
целесообразно устраивать на обособленных участках в
производственной зоне населенного пункта.

2.4. Размер санитарно-защитной зоны для животноводческих
объектов определяется направленностью и производительностью
хозяйства. Временные дифференцированные величины
санитарно-защитных зон в зависимости от вида и количества
животных, содержащихся на малой ферме, представлены в табл. 2.1. В
дальнейшем, после апробации в экспериментальных и натуральных
условиях, величины санитарно-защитных зон могут быть
скорректированы.

Таблица 2.1.

Размеры санитарно-защитных зон от малых
животноводческих ферм до границ жилой
застройки в зависимости от направленности
и производительности хозяйства

------------------------------------------------------------------
|Направле- | Размеры санитарно защитных зон, м |
| нность |-----------------------------------------------------|
|хозяйства | 25 | 50 | 75 | 100 | 150 | 200 | 300 | 400 | 500 |
| |-----------------------------------------------------|
| | допустимая величина стада, поголовья |
|----------+-----------------------------------------------------|
|Свиноферма| 15 | 30 | 50 | 75 | 100 | 125 | 150 | 200 |более|
| | | | | | | | | | 200 |
|----------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----|
|Ферма КРС | 20 | 40 | 60 | 100 | 150 | 200 |более| | |
| | | | | | | | 200 | | |
|----------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----|
|Птицеферма| 100 | 200 | 250 | 300 | 500 | 750 |более| | |
| | | | | | | | 750 | | |
|----------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----|
|Овцеферма | 50 | 75 | 100 | 150 | 200 | 400 |более| | |
| | | | | | | | 400 | | |
|----------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----|
|Кролеферма| 150 | 300 | 400 |более| | | | | |
| | | | | 400 | | | | | |
------------------------------------------------------------------

2.5. Вместимость малых животноводческих ферм определяется
числом мест для содержания животных (скота, птицы, зверей) и
рассчитывается, исходя из норм необходимых площадей (кв.м) на
1 голову в соответствии с ОНТП (перечень ОНТП приведен в
приложении 1). Вид поголовья и его количество устанавливается
исполкомами Советов народных депутатов при согласовании с органами
государственного санитарного и ветеринарного надзора.

2.6. В планировочном отношении территория малых
животноводческих ферм разделяется на следующие основные
функциональные зоны: производственная (здания и сооружения для
содержания животных, выгульные площадки), ветеринарно-санитарная
(изолятор и др.), хранения и приготовления кормов, хранения и
обработки навоза и помета. Здания для содержания животных должны
отвечать совокупности технологических, технических, ветеринарных и
санитарно-гигиенических требований.
Жизнь даётся человеку один только раз. И прожить её надо так,чтобы сверху ОФИГЕЛИ и сказали: "А ну-ка повтори"!!!
Аватар пользователя
sweta78
Надёжный фермер
Надёжный фермер
 
Сообщений: 1203
Зарегистрирован: 10 июл 2013, 14:11
Откуда: Россия
Вид фермерской деятельности: козоводство
Имя: Светлана
Место проживания: Россия
Пункты репутации: 1238
ПовышенныйПовышенныйПовышенныйПовышенныйПовышенныйПовышенныйПовышенный

новое

Сообщение Росава » 15 дек 2014, 13:08

Хтось щось знає щодо цього закону?

Изображение
Завітайте в гості до нас на хуторець
Аватар пользователя
Росава
Добрый фермер
Добрый фермер
 
Сообщений: 732
Зарегистрирован: 06 авг 2014, 20:38
Вид фермерской деятельности: кози, собаки (маламути,КО)
Имя: Світана
Место проживания: Київщина
Пункты репутации: 246
ПроверенныйПроверенный

Re: Чипирование ..

Сообщение olechka070 » 15 дек 2014, 13:24

Ну так мы же подписали соглашение с ЕС, а это и есть первые ласточки соглашения. Там еще очень много чего будет "для народа". Готовимся к "покращенню" Панове.
olechka070
Добрый фермер
Добрый фермер
 
Сообщений: 407
Зарегистрирован: 13 май 2014, 09:19
Откуда: Великодубовое Запорожской обл.
Вид фермерской деятельности: личное подсобное хозяйство
Имя: Ольга
Место проживания: Великодубовое Запоро
Пункты репутации: 280
ПроверенныйПроверенный

Re: Чипирование ..

Сообщение Росава » 15 дек 2014, 13:34

olechka070 писал(а):Ну так мы же подписали соглашение с ЕС, а это и есть первые ласточки соглашения. Там еще очень много чего будет "для народа". Готовимся к "покращенню" Панове.



Це зрозуміло. Я про те, чи не прийняли якихось змін, доповнень, тощо? Чи стосується це всіх і кожного (типу бабки, котра тримає пару кіз), чи лише міні-ферм? Бо з тієї інформації, що я знайшла в інтернеті, чесно кажучи, я не зовсім зрозуміла :unknw:
Завітайте в гості до нас на хуторець
Аватар пользователя
Росава
Добрый фермер
Добрый фермер
 
Сообщений: 732
Зарегистрирован: 06 авг 2014, 20:38
Вид фермерской деятельности: кози, собаки (маламути,КО)
Имя: Світана
Место проживания: Київщина
Пункты репутации: 246
ПроверенныйПроверенный

След.

Вернуться в Правовые аспекты в сельском хозяйстве

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Андрей Крылов, Bing [Bot], Google [Bot], kr60502, MailRu [Bot], PCPofC, Yandex [Bot]