alekstat » 18 июл 2017, 02:21
Вопрос стоял так: козлики вместе с козочками до трёх месяцев, скажется ли имитация (а это - так в столь юном возрасте - ДО трёх) спаривания на развитии козочки? Или только беременность помешает её будущей продуктивности?
Беременность, которая, повторюсь, иногда бывает ранней (подчеркну - иногда) - сказаться может.
Если вместе "естественно до трёх месяцев" - криминала в этом не вижу, вреда - тоже.
Я не первый год с козами нянчусь. И никогда не разделяла молодёжь до полугода (при раннем рождении козочек, если полгода - ещё не осень). Случаев раннего покрытия не наблюдала.
Было одно - позднеосеннее, не раннее, после 8 месяцев, только козочка мелкая была ростом, из тройни самая миниатюрная. Опыта тогда было маловато ещё. Я надеялась, что она в охоту к зиме не придёт, поэтому её окот стал сюрпризом. Но она зимовала с козликами, потому я не знала, что охота у неё была.
А так обычно или раздельное проживание после 6 мес. или кастрация козликов в том же возрасте. По кастрированным потом легко вычислить охоту даже самой "тихушной" козы - кастраты тоже прыгают на коз в эти периоды. Коза, кстати, понимает, что кастрат, нервничает и под него не встаёт.
Если возраст-рост козы уже позволяет, козу отправляю на свидание к племенному козлу. Но просто так, без наступления охоты козы, кастраты, да и молодёжь - не пристают. Исключение - первые месяц-полтора, когда козлики осознают себя мальчиками, и с первых дней играют, седлая даже друг друга. Полноценной садки они сделать ещё не могут.